Требования к резюме: 10 стран в сравнении
05.03.2014
http://www.dw.de/требования-к-резюме-10-стран-в-сравнении/g-17214860
В Китае большое значение уделяют красивым и точным формулировкам. Так что кандидатам на должности приходится проявлять воображение. С одной стороны, чем больше в резюме совпадений с описанием вакансии, тем лучше. А с другой, скопировав оттуда пару предложений для пущей убедительности, о карьере можно забыть. Китайские кадровики (65%) требуют оригинальности!
Планируете разослать одно и то же резюме сразу в несколько компаний? В Великобритании этот номер не пройдет. 42% руководителей HR-отделов не желают иметь дело со стандартизированными резюме. Подогнать свою заявку под требования конкретной фирмы - задача-минимум также в Китае и Индии. Немцы же в этом отношении более лояльны: лишь пятая часть кадровиков (24%) считает массовую рассылку неприемлемой.
В Индии на первый план выходит описание сильных сторон потенциального сотрудника. Детально расписав свои навыки и способности, вы понравитесь как минимум 56% индийских рекрутеров. А вот в Японии автора такого резюме сочтут, скорее, нескромным. Перечисление собственных достоинств способно впечатлить не более 7% кадровиков Страны восходящего солнца.
Ваш адрес - не дом и не улица, а solnyshko@yahoo.com? Рекрутеры, конечно, улыбнутся, но всерьез воспринимать вашу заявку не станут. Как ни странно, больше всего критиков у забавных адресов электронной почты - в Бразилии: 38% рекрутеров юмора в резюме не оценят. В России таковых - ровно пятая часть. На случай, если ваши документы попадутся противнику шуток на работе, лучше завести новый е-мейл.
В Германии принципиально важно приложить к резюме мотивационное письмо. Почему вы хотите работать именно в этой фирме? С чего вы взяли, что подходите на должность? Ответы на эти вопросы ожидают 39% немецких рекрутеров. А вот в России в такие детали вдаваться вовсе не обязательно: по данным опроса, лишь 3% работодателей считают эту информацию необходимой.
В США работодатели проявляют лояльность. И в крайности, по данным исследователей, местных рекрутеров бросает редко. Большинство вышеупомянутых правил волнуют лишь треть работодателей. Разве что на мотивацию будущего сотрудника, как и в России, здесь обращают мало внимания: важной ее сочли 13% американских боссов. А вот ошибки в резюме не приемлют 58%.